gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Сцепление: работа и основные неисправности.

Давайте для начала определимся, что же такое сцепление, и для чего оно так необходимо и важно для вождения автомобиля.

При помощи сцепления происходит кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии, а также - плавное их соединение для разгона автомобиля с места. Также сцепление необходимо для переключения передач. Кроме этого, сцепление ещё и предохраняет детали трансмиссии от возможных перегрузок.

К основным деталям сцепления, так называемым исполнительным механизмам, относятся - диск сцепления, диск сцепления нажимной, или его ещё называют "корзиной" и муфта выключения сцепления с подшипником - "выжимной подшипник".

Конечно, в сцеплении есть ещё масса всяких механизмов, но не будем на них пока останавливаться. Поскольку сцепление, это самый нагруженный механизм в машине, то его приходится часто менять. Все детали сцепления идут в комплектации от завода производителя, и поэтому, менять их по отдельности нет смысла, такова технология, рекомендуемая техническим обслуживанием автомобиля.

Все механизмы притёрты друг к другу до миллиметра. И вот представьте, что Вы поменяли только "корзину", чья задача плотно прижимать ведомый диск к маховику, и в итоге Вам придётся давить на педаль сцепления с огромным усилием, чтобы увеличить силу прижима из-за недостающих каких-то 0.5 мм!

Как же понять, особенно водителю без стажа и опыта вождения, что это именно сцепление в Вашей любимой машине дало сбой? Когда Вы заводите машину, а она не набирает скорость, не набирает свою полную мощность; или же при выжимании педали сцепления Вы слышите непонятный шум-шипение; или же когда трогаетесь с места - машина дёргается или буксует, как ещё говорят "повело машину" - всё это говорит о возможных поломках сцепления машины.

Почему всё это происходит? Любой механизм рано или поздно ломается, то ли это простой износ деталей, то ли производственный брак, то ли некачественное обслуживание и несоответствующее применение.

К основным причинам, типичным неисправностям выхода из строя сцепления можно отнести:

1. Износ фрикционного материала на диске сцепления. Цитата:

На диск сцепления приходятся огромные нагрузки (сколько тонн весит Ваша машина?), постоянное движение, да плюс ещё высокая температура, всё это приводит к износу фрикционных накладок, цель которых "соединить" корзину с маховиком. Причиной износа накладок может быть попадание масла из ДВС (двигателя внутреннего сгорания) или же из коробки переключения передач.

2. Поломка выжимного подшипника. Цитата:

Приводит к выходу из строя лепестков корзины сцепления. То есть, при поломке выжимного подшипника, лепестки корзины будут сильнее прижиматься, подшипник может заклинить и он тогда просто срежет лепестки на корзине. В этом случае мы и слышим этот характерный шум при выжимании педали сцепления.

3. Выход из строя сенсорных пружин диска сцепления. Цитата:

которые служат для смягчения самого процесса разгона машины с места. Их поломка происходит в основном из времени использования и стиля Вашей езды. Если хотите, чтобы сенсорные пружины прослужили как можно больше, то стартовать с пробуксовкой не рекомендуется.

Если же Вы не являетесь специалистом в области ремонта автомобилей, то при обнаружении типичных неисправностей сцепления, у Вас один путь - на станцию техобслуживания.

Замена и ремонт системы сцепления на автомобилях с механической коробкой передач, трудоемкий, а значит дорогостоящий процесс. Постарайтесь предусмотреть замену всех сопутствующих запчастей таких как, коренной сальник двигателя и сальник первичного вала коробки передач. Поверьте, повторный демонтаж коробки в случае течи этих сальников обойдется вам в кругленькую сумму, не говоря уже о преждевременной порче диска сцепления.

По материалам: http://www.avtobukvar.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте:

Сейчас 26 гостей онлайн

Lesjofors

Lesjofors (Лесефорс) - шведская компания с большими историческими корнями,

Febi Bilstein

Ассортимент, насчитывающий 20000 наименований

Contitech

Фирма ContiTech – специалист и партнер.

TRW

TRW была основана в 1901 г. в США в Калифорнии.

Bosch

Вся продукция компании Bosch соответствует строгим стандартам, предъявляемым к оборудованию для первичной комплектации автомобилей. Являясь мировым лидером в области тормозных систем, электрооборудования, компания Bosch делает все необходимое для достижения максимального уровня безопасности, комфорта и износостойкости. Качество подукции Bosch намного превосходит официальные стандарты.

* Высочайшее качество продукции
* Полный производственный цикл внутри одной компании -
* от научных исследований до внедрения, выпуска и обслуживания
* Тесное сотрудничество с ведущими автопроизводителями
* Гарантия надежности на всех уровнях - от четких критериев выбора для автопроизводителей до комплексных лабораторных испытаний
* Универсальный ассортимент комплектующих для вторичного рынка, соответствующий спецификациям

Функционирование двигателя, различных механизмов, а также безопасность пассажиров в немалой степени зависят от стабильной передачи крутящего момента. К современным приводным ремням предъявляются особо высокие требования. Дело в том, что ремни подвергаются колоссальным механическим, химическим и термическим нагрузкам.

В европейских автомобилях чаще всего используются лямбда-зонды Bosch, их используют многие известные автопроизводители. Лямбда-зонд, или кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе и вследствие этого должен выдерживать значительные термические, механические и химические нагрузки. Лямбда-зонды должны обладать высоким качеством для выполнения своей функции – измерения содержания остаточного кислорода в отработавших газах в выхлопной системе автомобиля.

{jcomments off}

LUK

LuK - один из ведущих мировых производителей автомобильных сцеплений

LPR

Пьетро Ариччи в 1952 году создал высокоточное производство

Lemforder

В настоящее время фирма является официальным поставщиком деталей подвески

Sachs

Фирма SACHS на 80% покрывающая поставки оригинальных комплектующих

Ruville

Egon von Ruville- крупная, динамично развивающаяся компания из Гамбурга

SKF

Компания SKF 100 лет назад изобрела самоустанавливающийся подшипник

Kayaba

KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире.