gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Диагностика силовой электрики двигателя.

Для начала давайте разберемся, для чего нужна диагностика силовой электрики двигателя. Казалось бы, что там нечему ломаться. Однако в современном автомобиле, силовая электрика является одним из основных элементов электропроводки.
Для поиска неисправностей в силовой проводке автомобиля, воспользуемся ампервольтметром или, проще говоря "тестером".
Особое внимание нужно уделить, прежде всего, генератору, стартеру, аккумулятору, катушке зажигания и проводам между ними.

Начнем непосредственно с аккумулятора.
Во первых аккумулятор всегда должен быть чистым, без грязи и пятен масла. Причем речь идет не только о верхней части аккумулятора и контактах, но и о боковых его стенках. Грязь способствует утечкам электричества.
На аккумуляторе не должно быть трещин, сколов и деформаций корпуса. Подтеки электролита на аккумуляторе говорят о том, что уровень электролита слишком высокий, либо это может быть признаком кипения электролита в аккумуляторе, что тоже очень опасно. Электролит может закипеть при неисправном регуляторе напряжения или при сульфитации пластин аккумулятора.
Плохая работа аккумуляторной батареи или ее быстрый разряд не всегда кроются в самой батарее, т.к. очень часто утечкам электричества способствуют многие факторы, такие как плохая изоляция электрической цепи, подключение слишком большого количества потребителей (больше предусмотренного производителем), плохая работа генератора и недостаточное натяжение его ремня.
Зимой, а особенно в сильные морозы, внимательней следите за состоянием аккумулятора, прогревайте его перед пуском кратковременным включением дальнего света.

За зарядку аккумулятора, отвечает генератор.

Неисправность этого элемента силовой электрики автомобиля, может послужить причиной многих проблем возникающих с автомобилем.
Диагностика генератора достаточно проста, и не требует особых знаний.
Если при пуске двигателя, контрольная лампа заряда аккумулятора светит тускло либо не горит вообще, в первую очередь, нужно проверить натяжение ремня генератора. Если ремень натянут нормально, то в качестве возможных неисправностей можно предположить повреждение регулятора напряжения, выпрямителя или статора. Так же нужно проверить все контакты на генераторе, при необходимости подтянуть и очистить от окислов. Все эти неисправности генератора требуют обязательного ремонта.
В отличие от генератора, стартер является одним из самых главных потребителей электричества в автомобиле, и его поломка лишает возможности завести автомобиль без посторонней помощи.

Какие бывают неисправности стартера и как их распознать?

Если при включении зажигания ничего не происходит (стартер и двигатель не крутятся, звуков и щелчков не слышно), причина может скрываться в неисправной контактной группе замка зажигания, плохом контакте клеммы на аккумуляторе либо неисправностью втягивающего реле стартера.
Если есть щелчки но стартер не крутится , значит проблема в якоре или щетках стартера. В любом случае стартер придется снять для более детальной диагностики.
В случае если стартер крутится, но двигатель нет, либо если стратер работает с сильным шумом то неисправность, скорее всего в соединении маховика с шестерней или в неправильном положении стартера (случается при разбалтывании креплений). Ремонтируется тоже лишь со снятием с машины.
Не последней важности элементом,  в электрике автомобиля, являются катушки зажигания (в зависимости от типа двигателя и производителя их может быть разное количество).
Проверяются катушки наличием искры на их выходе. Проверять надо, на специальном стенде, либо тестером при работающем двигателе. Как правило, катушки зажигания не ремонтируются, а заменяются.
На машинах с распределителем зажигания нужно следить за крышкой "трамблера". Если на крышке есть трещины или сколы, машина наверняка будет "троить" и ухудшиться запуск двигателя. При неисправности обязательно загляните внутрь крышки распределителя, там не должно быть влаги и окисла.

И в заключение несколько общих вопросов.

Все работы по диагностике и ремонту силовой электрики двигателя по возможности проводятся при снятой плюсовой клемме аккумулятора. Проводка под капотом всегда должна быть хорошо изолирована. В местах соединений с "массой" не должно быть ржавчины и масла, резьбовые контакты должны быть хорошо затянуты. После зимних "соляных ванн", раз в год желательно проводить полную комплексную диагностику силовой электрики на предмет неисправности агрегатов и проводки.

По материалам: http://www.avtobukvar.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте:

Сейчас 16 гостей онлайн

Febi Bilstein

Ассортимент, насчитывающий 20000 наименований

Lemforder

В настоящее время фирма является официальным поставщиком деталей подвески

LUK

LuK - один из ведущих мировых производителей автомобильных сцеплений

LPR

Пьетро Ариччи в 1952 году создал высокоточное производство

Lesjofors

Lesjofors (Лесефорс) - шведская компания с большими историческими корнями,

Contitech

Фирма ContiTech – специалист и партнер.

Bosch

Вся продукция компании Bosch соответствует строгим стандартам, предъявляемым к оборудованию для первичной комплектации автомобилей. Являясь мировым лидером в области тормозных систем, электрооборудования, компания Bosch делает все необходимое для достижения максимального уровня безопасности, комфорта и износостойкости. Качество подукции Bosch намного превосходит официальные стандарты.

* Высочайшее качество продукции
* Полный производственный цикл внутри одной компании -
* от научных исследований до внедрения, выпуска и обслуживания
* Тесное сотрудничество с ведущими автопроизводителями
* Гарантия надежности на всех уровнях - от четких критериев выбора для автопроизводителей до комплексных лабораторных испытаний
* Универсальный ассортимент комплектующих для вторичного рынка, соответствующий спецификациям

Функционирование двигателя, различных механизмов, а также безопасность пассажиров в немалой степени зависят от стабильной передачи крутящего момента. К современным приводным ремням предъявляются особо высокие требования. Дело в том, что ремни подвергаются колоссальным механическим, химическим и термическим нагрузкам.

В европейских автомобилях чаще всего используются лямбда-зонды Bosch, их используют многие известные автопроизводители. Лямбда-зонд, или кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе и вследствие этого должен выдерживать значительные термические, механические и химические нагрузки. Лямбда-зонды должны обладать высоким качеством для выполнения своей функции – измерения содержания остаточного кислорода в отработавших газах в выхлопной системе автомобиля.

{jcomments off}

Sachs

Фирма SACHS на 80% покрывающая поставки оригинальных комплектующих

Ruville

Egon von Ruville- крупная, динамично развивающаяся компания из Гамбурга

TRW

TRW была основана в 1901 г. в США в Калифорнии.

SKF

Компания SKF 100 лет назад изобрела самоустанавливающийся подшипник

Kayaba

KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире.