gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Тормозная жидкость - и стоит ли её менять?

Одним из важнейших узлов автомобиля, с точки зрения безопасности, является тормозная система. Разумеется, к качеству комплектующих и расходных материалов для данного узла предъявляются самые высокие требования. В современной гидравлической системе тормозов применяется тормозная жидкость маркировки DOT различных торговых марок. DOT - сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающийся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Данный стандарт успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей. В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимодействовать друг с другом без каких-либо проблем, по крайней мере жидкости одного производителя. При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав, не отвечающий никаким требованиям к тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к материалу уплотнителей. Тормозная жидкость - основной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, отвечающий за передачу усилия от педали тормоза к тормозным колодкам. При трении тормозных колодок о диски выделяется тепло. Нагреваясь, жидкость закипает, образуя пузырьки пара, которые, как и любые газы, подвержены сильному сжатию. Сжимаясь, газ препятствует передаче тормозного усилия, и тормоза попросту перестают эффективно работать. Основным показателем классификации тормозной жидкости является ее температура кипения.

Требования к температуре кипения тормозных жидкостей


Все гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны и со временем эксплуатации жидкость поглощает влагу из воздуха, с которым входит в контакт. Значение “новой” тормозной жидкости в таблице соответствует ее нормальному обезвоженному состоянию, а “старой” она становиться после того, как поглотит 3,5% воды. Срок эксплуатации, в течение которого жидкость набирает влагу и становится старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы ее в автомобиле может достигать 4-5 лет. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабо гигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но с ней возникает ряд других проблем, в частности: вследствие высокого показателя растворимости воздуха эта жидкость обладает высокой степенью аэрации и, как результат, DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте:

Сейчас 19 гостей онлайн

Lemforder

В настоящее время фирма является официальным поставщиком деталей подвески

Kayaba

KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире.

Febi Bilstein

Ассортимент, насчитывающий 20000 наименований

LPR

Пьетро Ариччи в 1952 году создал высокоточное производство

SKF

Компания SKF 100 лет назад изобрела самоустанавливающийся подшипник

Contitech

Фирма ContiTech – специалист и партнер.

Bosch

Вся продукция компании Bosch соответствует строгим стандартам, предъявляемым к оборудованию для первичной комплектации автомобилей. Являясь мировым лидером в области тормозных систем, электрооборудования, компания Bosch делает все необходимое для достижения максимального уровня безопасности, комфорта и износостойкости. Качество подукции Bosch намного превосходит официальные стандарты.

* Высочайшее качество продукции
* Полный производственный цикл внутри одной компании -
* от научных исследований до внедрения, выпуска и обслуживания
* Тесное сотрудничество с ведущими автопроизводителями
* Гарантия надежности на всех уровнях - от четких критериев выбора для автопроизводителей до комплексных лабораторных испытаний
* Универсальный ассортимент комплектующих для вторичного рынка, соответствующий спецификациям

Функционирование двигателя, различных механизмов, а также безопасность пассажиров в немалой степени зависят от стабильной передачи крутящего момента. К современным приводным ремням предъявляются особо высокие требования. Дело в том, что ремни подвергаются колоссальным механическим, химическим и термическим нагрузкам.

В европейских автомобилях чаще всего используются лямбда-зонды Bosch, их используют многие известные автопроизводители. Лямбда-зонд, или кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе и вследствие этого должен выдерживать значительные термические, механические и химические нагрузки. Лямбда-зонды должны обладать высоким качеством для выполнения своей функции – измерения содержания остаточного кислорода в отработавших газах в выхлопной системе автомобиля.

{jcomments off}

Sachs

Фирма SACHS на 80% покрывающая поставки оригинальных комплектующих

LUK

LuK - один из ведущих мировых производителей автомобильных сцеплений

Lesjofors

Lesjofors (Лесефорс) - шведская компания с большими историческими корнями,

TRW

TRW была основана в 1901 г. в США в Калифорнии.

Ruville

Egon von Ruville- крупная, динамично развивающаяся компания из Гамбурга