gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Что такое присадка и с чем её *едят*...

Классификация присадок

Классификация присадок проста. Вы­деляют всего два вида присадок: в масло и в топливо. Масляные присадки, в свою очередь, подразделяются на присадки в моторные масла и присадки в трансмис­сионные масла, а топливные - на присад­ки в бензин и в дизельное топливо. Бытует мнение, что присадки отрицательно сказываются на работе двигателя автомобиля. В действительности же фактов, указывающих на негативные по­следствия применения присадок нет, а вот факты, подтверждающие их положи­тельный эффект, имеются. Как показы­вает практика, применение присадок во многих случаях просто необходимо. На­до лишь четко представлять себе, в ка­ких случаях их использование оправда­но. Остановимся подробнее на различ­ных типах присадок таких фирм как: Kleen-Flo и Liqui Moly

Присадки в топливо

Такие присадки позволяют улучшить характеристики бензина и дизельного топлива. Например, в Европе сейчас продается все больше горючего, которое содержит присадки изначально. Правда, стоимость топлива с присадками сущест­венно возрастает. К тому же, присадки, которые уже введены в состав топлива, универсальны и не могут обеспечить разнообразие потребностей конкретных автомобилей. Каковы же эти потребнос­ти?

Надо сказать, что даже самый качест­венный бензин неизбежно оставляет от­ложения на клапанах, и, как следствие, топливная система требует время от вре­мени промывки. В разнообразных при­садках, без сомнения, нуждаются старые автомобили, двигатель которого уже в какой-то степени изношен. Для России, существенную долю парка которой со­ставляют подержанные машины, это осо­бенно актуально. Не говоря уже о том известном факте, что лишь одна треть наших автозаправочных станций прода­ет бензин, соответствующий ГОСТам. В Украине на сегодняшний день, к сожале­нию, нет в достаточном количестве ни высококачественного бензина, ни дизтоплива. Чем грозит двигателю автомо­биля использование нашего обычного топлива? Тем, что образующийся рано или поздно нагар и разного рода отло­жения,могут привести к выходу из строя различных деталей двигателя. Присадки в топливо позволят продлить срок служ­бы автомобиля.

Присадки в бензин

Их рекомендуется применять через каждые 2 000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюратор­ных и инжекторных двигателей. Карбю­раторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами - ведь атмосфер­ная влага постоянно попадает в карбю­ратор, а инжекторы от этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обла­дают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать по­павшую в бензин воду. Но это не означа­ет, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связан­ном виде.

Присадки в дизельное топливо

Дизельное топливо еще более нуждает­ся в дополнительных присадках, чем бензин. Отечественные промышленные технологии   изготовления   дизельного топлива давно требуют модернизации. Основные проблемы, возникающие у ав­томобилей, работающих на солярке - об­разование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики само­го топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отло­жения, которые остались от сгорания не­качественной солярки, следует регуляр­но. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда - старый, разбитый, спро­ектированный наспех, и собранный как попало движок не возможно преобра­зить в последнее достижение мировой инженерной мысли. Основное преимущество дизеля - эко­номичность - может быть сведена на нет при использовании отечественного дизтоплива без присадок.

Присадки для очистки системы впры­ска дизельного топлива

Среди них можно выделить те, кото­рые добавляются в топливный бак и те, которые нужно заливать непосредст­венно в систему впрыска, то есть не сме­шивая с дизтопливом. Формально их уже нельзя считать присадками. Понятно, что эффективность очистки именно системы впрыска у последних выше. Первый тип присадок, который обеспечивает очист­ку всей топливной системы и предотвра­щает образование отложений в камере сгорания и системе впрыска, рекоменду­ется применять примерно через каждые 2 000 км.

Второй тип присадок используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двига­тель. Такие присадки добавлять в бак не рекомендуется, так как они могут повре­дить его внутренний окрашенный слой. Но зато действие их на систему впрыска, в частности на форсунки, можно назвать ударным. Они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что бывает трудно сделать даже ультразвуком. Кста­ти сказать, BMW выпускает именно такой продукт в фирменной упаковке, хотя ее отношение к присадкам часто бывает не­гативным.

Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного на­соса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком. Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топ­лива и модификации его цетанового числа. Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосер­ное дизельное топливо, ведь, как извест­но, смазка узлов топливного насоса осу­ществляется дизтопливом, и понижен­ное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.

Присадки в масло

Надо сказать, что ни одно стандартное масло не может одинаково идеально по­дойти для автомобилей разных марок и возрастов. Некоторые известные произ­водители моторных масел утверждают, что присадки в масло не нужны. Обычно с такими заявлениями выступают пред­ставители гигантских концернов, произ­водящих масла в очень больших объемах и не желающих снижать рентабельность своего производства. Поэтому данную нишу гиганты отдали более мелким ком­паниям.

Рассмотрим такую ситуацию: вазовский двигатель, который прошел более 150 тысяч км, требует большого количе­ства масла, на его деталях быстро обра­зуется нагар, двигатель работает шумно. Масло какой марки нужно залить, чтобы исправить эти дефекты? Без специаль­ных присадок никакое масло тут помочь не способно. Требуется добавить при­садку, содержащую дисульфид молибде­на, для того чтобы защитить трущиеся части от дальнейшего износа, и присад­ку, повышающую вязкость моторного масла, чтобы снизить расход самого мас­ла.

Как видим, присадки в масла различа­ются по своим функциям. Есть присад­ки, повышающие вязкость моторного масла. Есть антифрикционные-те, кото­рые снижают износ двигателя, и таким образом повышают его ресурс. Есть при­садки для очистки гидрокомпенсаторов. Остановимся на них подробнее.

Антифрикционные присадки

Антифрикционные свойства моторного масла не могут всегда удовлетворять конкретным требованиям вашего мото­ра. Для того чтобы снизить износ дета­лей двигателя и, следовательно, про­длить ему жизнь, идеально подойдет ста­рое проверенное средство - дисульфид молибдена. Дисульфид молибдена в масле должен быть в коллоидном мелко­дисперсном состоянии, чтобы избежать выпадения его в осадок и последующего засорения масляных каналов.

Присадки, останавливающие течь мо­торного масла

Часто при переходе с минерального масла на синтетику или просто от старо­сти сальники начинают течь. Если по ка­ким-то причинам нет возможности их поменять, то имеет смысл добавить при­садку для моторного масла. Былая элас­тичность прокладок восстановится и можно спокойно продолжать ездить. Единственное исключение в примене­нии данной присадки - невозможность ее использования с сальниковой набив­кой - эффекта просто не будет.

Вязкостные присадки

Такие присадки способствуют увеличе­нию высокотемпературной вязкости масла. Другими словами, с помощью вяз­костных присадок повышается индекс вязкости масла, увеличивается толщина масляного клина, а следовательно, износ конструктивных элементов двигателя снижается. Вязкостные присадки, вве­денные в состав масла самим произво­дителем, в процессе работы двигателя довольно быстро разрушаются, и масло уже не может обеспечить заявленных производителем свойств. Особенно быс­тро это происходит, если двигатель из­ношен или тяжело нагружен. Именно для таких двигателей наиболее актуаль­но применение такого рода присадок.

Присадки для уменьшения шумов ги­дрокомпенсатора

Они относятся к вязкостным присад­кам, но дополнительно содержат еще и моющие присадки. Шумы в гидроком­пенсаторе - насущная проблема для большинства старых иномарок. Лучшее ее решение - это, конечно, замена гид­рокомпенсатора, однако, удовольствие это достаточно дорогое. Но можно ис­пользовать присадку, и еще долго не беспокоиться о его состоянии.

Поскольку постоянно увеличивается и парк автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем, а гидрокомпенсаторы при использовании масла среднего качества неминуемо начинают шуметь, востребо-ванность таких присадок будет расти.

Промывки двигателя

Отдельно следует рассмотреть раз­личного рода промывки двигателя. Под­черкнем, что речь идет о "безразборном" способе промывки. Считается, что при использовании качественного мо­торного масла, своевременной его заме­не и технически безупречном состоянии двигателя, промывать его нет необходи­мости. Но в абсолютном большинстве реальных случаев о промывке стоит по­думать. Как, например, раскоксовать кольца не прибегая к утомительной раз­борке двигателя? В подобных случаях использование промывочных средств не просто оправдано, а и необходимо. На­пример, "мягкая" промывка, добавлен­ная за 100-200 км до смены масла, очис­тит практически всю систему смазки, снимет отложение с поршневых колец и предотвратит их "залегание".

Существуют также промывки "ударно­го" типа действия, так называемые "пя­тиминутки", уровень концентрации мою­щих веществ в которых значительно вы­ше. Рекомендуя потребителю приобрес­ти промывку для двигателя, необходимо помнить, что промывки значительно сни­жают индекс вязкости масла и при их ис­пользовании следует избегать работы двигателя на высоких оборотах.

 

Комментарии  

 
0 #1 tadgikov.net 11.01.2017 10:44
Масляные присадки для двигателя добавляют в масло при его замене и замене топливных фильтров. Частицы, содержащиеся в присадках, очень мелкие, меньше микрона. Они свободно проникают внутрь двигателя через чистые фильтры. Топливные присадки добавляют в почти пустой бак перед заправкой бензобака. Частота применения присадок зависит от состояния двигателя и эксплуатационно й необходимости. Каждый производитель присадок для двигателя дает подробную инструкцию по количеству и частоте применения присадок.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте:

Сейчас 11 гостей онлайн

LPR

Пьетро Ариччи в 1952 году создал высокоточное производство

TRW

TRW была основана в 1901 г. в США в Калифорнии.

Lesjofors

Lesjofors (Лесефорс) - шведская компания с большими историческими корнями,

Kayaba

KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире.

Bosch

Вся продукция компании Bosch соответствует строгим стандартам, предъявляемым к оборудованию для первичной комплектации автомобилей. Являясь мировым лидером в области тормозных систем, электрооборудования, компания Bosch делает все необходимое для достижения максимального уровня безопасности, комфорта и износостойкости. Качество подукции Bosch намного превосходит официальные стандарты.

* Высочайшее качество продукции
* Полный производственный цикл внутри одной компании -
* от научных исследований до внедрения, выпуска и обслуживания
* Тесное сотрудничество с ведущими автопроизводителями
* Гарантия надежности на всех уровнях - от четких критериев выбора для автопроизводителей до комплексных лабораторных испытаний
* Универсальный ассортимент комплектующих для вторичного рынка, соответствующий спецификациям

Функционирование двигателя, различных механизмов, а также безопасность пассажиров в немалой степени зависят от стабильной передачи крутящего момента. К современным приводным ремням предъявляются особо высокие требования. Дело в том, что ремни подвергаются колоссальным механическим, химическим и термическим нагрузкам.

В европейских автомобилях чаще всего используются лямбда-зонды Bosch, их используют многие известные автопроизводители. Лямбда-зонд, или кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе и вследствие этого должен выдерживать значительные термические, механические и химические нагрузки. Лямбда-зонды должны обладать высоким качеством для выполнения своей функции – измерения содержания остаточного кислорода в отработавших газах в выхлопной системе автомобиля.

{jcomments off}

LUK

LuK - один из ведущих мировых производителей автомобильных сцеплений

Lemforder

В настоящее время фирма является официальным поставщиком деталей подвески

Ruville

Egon von Ruville- крупная, динамично развивающаяся компания из Гамбурга

Sachs

Фирма SACHS на 80% покрывающая поставки оригинальных комплектующих

Contitech

Фирма ContiTech – специалист и партнер.

Febi Bilstein

Ассортимент, насчитывающий 20000 наименований

SKF

Компания SKF 100 лет назад изобрела самоустанавливающийся подшипник