gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Давление в шинах-это важно.

PDF Печать E-mail

Давление воздуха в шине напрямую определяет несущую способность шины или максимальную допустимую нагрузку на шину. Чем меньше давление – тем меньше количество килограммов, способных нести на себе шина и наоборот. Индекс нагрузки шины (указанный в маркировке на боковине шины) указывает на нагрузку в килограммах, при определенном заданном давлении шины. Уменьшение давления в шине – снижает несущую способность шины. Увеличением давления до некоторой степени можно поднять несущую способность, однако, эта процедура не оправдана для большинства легковых автомобилей. Для автомобилей, с увеличенной нагрузкой на ось (например бронированных лимузинов) или легких коммерческих пикапов и микроавтобусов используются специальные шины с усиленным каркасом (маркировка XL,Reinforced или «С»). Такие шины имеют больший индекс грузоподъемности и большее рекомендуемое эксплуатационное давление.

Давление в шинах влияет на скоростные характеристики шины. При необходимости движения на высоких скоростях давление воздуха следует повысить.

Как видно из вышесказанного, при постоянном давлении, скорость и нагрузка на шину находятся в обратной зависимости.Здесь приведена таблица изменения нагрузки (в процентах от максимальной определенной индексом нагрузки) в зависимости от скорости движения автомобиля.

В случае с шинами с индексом скорости ZR, и необходимости движения на скоростях выше 240 км в ч.- для определения коррекции нагрузки – обращайтесь к разработчикам шины.

Максимальное давление для большинства легковых шин определено как 3.2 бар для шин с индексом скорости Т, и 3,5 бар для шин Н, V, W, Y, ZR и шин XL/Reinforced. Во избежание структурных изменений шин и эффективности посадки шин на дисках эти значения давления превышать нельзя.

В правильно накачанной шине давление воздуха способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и обеспечивает стабильность структуры шины.

Что же происходит с шиной, если давление воздуха ниже нормы?

1. Происходит изменение характера и формы деформации боковины шины и пятна контакта шины с дорогой. Шина начинает работать неправильно, амплитуда деформаций в шине увеличивается, происходит усиленная генерация тепла, шина перегревается

В наиболее критических случаях, при длительном использовании шины с пониженным давлением на высокой скорости произойдет критический перегрев шины, деформация её структуры и разрушение конструкции. Разрушение шины в движении может привести к автомобильной катастрофе.

2. В зоне пятна контакта изменяется характер и величина удельного давления на поверхность дороги, что приводит увеличению сопротивления качению, повышенному износу протектора

Снижение давления шины на 10-15% увеличивает скорость износа шины (а значит и пробег) на 20%.

3. Шина теряет необходимую эластичность и сопротивление боковым усилиям, что значительно ухудшает управляемость автомобиля, быстроту и точность реакции шин на действия водителя.

4. Изменение формы пятна контакта шины с дорогой негативно влияет на стойкость шины к аквапланированию, ухудшает сцепные свойства на мокром асфальтею.

Повышенное давление также влияет на изменение форма пятна контакта, что приводит к ускоренному и характерному износу протектора, влияет на сцепные свойства шины (особенно на поворотах), и также снижает стойкость шины к аквапланированию.

К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола. Не пытайтесь определить давление шины «на глаз».

Потеря давления в шинах на 20% (около 0,4 атм) практически незаметно визуально.

Большинство автолюбителей не обладают необходимым опытом и мастерством, чтобы определить изменение давления воздуха в шине по характеру поведения автомобиля на дороге. Ничего лучше качественного манометра для этой цели не существует. Уделите этой процедуре 10 мин один раз в две недели, и проверьте давление в шинах на качественном шиномонтаже.

Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно на ХОЛОДНОЙ шине, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.

Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).

В большинстве районов Украины разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 20° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,3 атм. А недостаток 0,3 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!

Хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны ? Следите, чтобы они всегда были правильно накачаны.

Источник - http://tires.com.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте:

Сейчас 23 гостей онлайн

TRW

TRW была основана в 1901 г. в США в Калифорнии.

Febi Bilstein

Ассортимент, насчитывающий 20000 наименований

LPR

Пьетро Ариччи в 1952 году создал высокоточное производство

SKF

Компания SKF 100 лет назад изобрела самоустанавливающийся подшипник

Lemforder

В настоящее время фирма является официальным поставщиком деталей подвески

Sachs

Фирма SACHS на 80% покрывающая поставки оригинальных комплектующих

Contitech

Фирма ContiTech – специалист и партнер.

Kayaba

KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире.

Ruville

Egon von Ruville- крупная, динамично развивающаяся компания из Гамбурга

LUK

LuK - один из ведущих мировых производителей автомобильных сцеплений

Lesjofors

Lesjofors (Лесефорс) - шведская компания с большими историческими корнями,

Bosch

Вся продукция компании Bosch соответствует строгим стандартам, предъявляемым к оборудованию для первичной комплектации автомобилей. Являясь мировым лидером в области тормозных систем, электрооборудования, компания Bosch делает все необходимое для достижения максимального уровня безопасности, комфорта и износостойкости. Качество подукции Bosch намного превосходит официальные стандарты.

* Высочайшее качество продукции
* Полный производственный цикл внутри одной компании -
* от научных исследований до внедрения, выпуска и обслуживания
* Тесное сотрудничество с ведущими автопроизводителями
* Гарантия надежности на всех уровнях - от четких критериев выбора для автопроизводителей до комплексных лабораторных испытаний
* Универсальный ассортимент комплектующих для вторичного рынка, соответствующий спецификациям

Функционирование двигателя, различных механизмов, а также безопасность пассажиров в немалой степени зависят от стабильной передачи крутящего момента. К современным приводным ремням предъявляются особо высокие требования. Дело в том, что ремни подвергаются колоссальным механическим, химическим и термическим нагрузкам.

В европейских автомобилях чаще всего используются лямбда-зонды Bosch, их используют многие известные автопроизводители. Лямбда-зонд, или кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе и вследствие этого должен выдерживать значительные термические, механические и химические нагрузки. Лямбда-зонды должны обладать высоким качеством для выполнения своей функции – измерения содержания остаточного кислорода в отработавших газах в выхлопной системе автомобиля.

{jcomments off}