gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Когда менять амортизаторы и на какие?

Когда пора менять амортизаторы?

Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Но если, к примеру, проблемы в двигателе выдадут себя изменением «голоса» мотора, цветом выхлопа и повышенным расходом бензина, то неисправности амортизаторов многие водители долгое время не замечают - перекладывают стуки в подвеске на плохую дорогу. А ведь от изношенных амортизаторов страдает не только кузов автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. При нормальной эксплуатации автомобиля - без прыжков с трамплина и попаданий в открытые колодцы - амортизаторы служат верой и правдой 3 - 4 года. Но «убить» их можно значительно раньше. Срок жизни амортизаторов зависит не только от стиля вождения водителя, но и от состояния дорог. А выбирать их в Украине не приходится. Проще всего выявить износ амортизаторов при посещении СТО. Но для начала рекомендуем вам провести инспекцию самостоятельно - сбережете и время, и деньги! Самый простой, но эффективный способ диагностики - визуальный. Внимательно осмотрите амортизаторы (сделать это можно из любой гаражной ямы или даже подлезть под машину). Исправный амортизатор необязательно должен быть абсолютно сухой - образование так называемого масляного «тумана» допускается. Но ни в коем случае не должно быть явных потеков! Достаточно точно определить состояние амортизаторов можно путем измерения температуры. Для этого нужно немного разогреть автомобиль - прогнать его по ухабистой дороге. Рабочие амортизаторы после такой зарядки должны хорошо нагреться. А вот тест покачиванием, с помощью которого автолюбители порой пытаются определить состояние амортизаторов при покупке автомобиля, сможет выявить только полностью нерабочий амортизатор. Амплитуда раскачки автомобиля в движении намного выше той, что вы сможете достигнуть вручную! К тому же не ровен час, оставите на крыле или капоте автомобиля заметную вмятину.

Секрет долголетия

Весна - идеальное время для проверки состояния амортизаторов. Во-первых, обнажаются дорожные выбоины, и, если вовремя не заменить плохой амортизатор, позже придется ремонтировать и кузов. А во-вторых, в морозы можно легко вывести из строя даже новые амортизаторы. Явный признак износа амортизаторов - увеличение тормозного пути. Другой тревожный симптом - снижение максимальной скорости вхождения в поворот. Если осенью вы в этот поворот въезжали на 60 км/час, а сейчас едва на 40 проезжаете, амортизаторам пора на свалку. Специалисты утверждают - чтобы своевременно заметить неисправность, состояние амортизаторов (целостность пыльника и отбойника) необходимо проверять через каждые 20 тысяч километров пробега. Менять нужно сразу оба амортизатора на одной оси, иначе автомобиль будет постоянно заносить, и бросать в стороны. Замену амортизаторов лучше производить в автомастерской. На многих автомобилях для демонтажа амортизатора нужен специальный инструмент (съемник). Затягивать амортизатор следует лишь после того, как автомобиль поставлен на колеса. На подержанные машины лучше ставить масляные или газо-масляные амортизаторы. Спортивно заряженный амортизатор разобьет кузов автомобиля менее чем за год! Не меньше страдает автомобиль и на обычных масляных амортизаторах при поездках в мороз. Поэтому дайте подвеске прогреться на небольших скоростях.

 

Какие бывают и как их выбирать?

Практически всегда замена амортизаторов сказывается на поведении автомобиля на дороге. Дело не столько в том, что старая деталь заменяется новой, сколько в выбранном типе амортизатора. Масляные амортизаторы, которыми обычно комплектуются все недорогие автомобили, можно рекомендовать автовладельцам, которые привыкли к размеренной езде. Если вы редко разгоняетесь быстрее 80 км/час, то единственным отличием, которое вы заметите при покупке «масла» станет - разница в цене. Газо-масляные амортизаторы дороже, как правило на 15 - 20%. Газо-масляные амортизаторы. В отличие от полностью масляных амортизаторов, которые при быстрой езде из-за вспенивания масла становятся практически бесполезными, газо-масляные амортизаторы обеспечивают лучшее управление автомобилем не только на высоких, но и на малых скоростях. Особенно заметно это при движении по неровным дорогам. Поэтому газо-масляные амортизаторы - хороший выбор для автовладельцев, которые и «зажечь» любят, и на комфорте экономить не желают.

Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?

Вообще, вопрос этот странный, вы же меняете масло в двигателе, когда положено. Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверно. Так вот, амортизаторы – такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы. Впрочем, все эти увещевания ни к чему не приводят, нашего человека можно убедить только дополнительными тратами из его собственного кошелька. Давайте попробуем посмотреть с этой стороны. Неисправный амортизатор вместе с даже небольшим дисбалансом колеса приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости от качества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Заодно узнайте стоимость ступичных подшипников и работы по их замене – они тоже разбиваются. Например, всего за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорный подшипник стойки. Не исправный амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных механизмов. Возможно, это звучит странно, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит, в том числе и от того, нормально ли работают амортизаторы. Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески!!!

По материалам ТОКОКАРС

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте:

Сейчас 29 гостей онлайн

Lesjofors

Lesjofors (Лесефорс) - шведская компания с большими историческими корнями,

Kayaba

KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире.

Ruville

Egon von Ruville- крупная, динамично развивающаяся компания из Гамбурга

Febi Bilstein

Ассортимент, насчитывающий 20000 наименований

Sachs

Фирма SACHS на 80% покрывающая поставки оригинальных комплектующих

Contitech

Фирма ContiTech – специалист и партнер.

Lemforder

В настоящее время фирма является официальным поставщиком деталей подвески

Bosch

Вся продукция компании Bosch соответствует строгим стандартам, предъявляемым к оборудованию для первичной комплектации автомобилей. Являясь мировым лидером в области тормозных систем, электрооборудования, компания Bosch делает все необходимое для достижения максимального уровня безопасности, комфорта и износостойкости. Качество подукции Bosch намного превосходит официальные стандарты.

* Высочайшее качество продукции
* Полный производственный цикл внутри одной компании -
* от научных исследований до внедрения, выпуска и обслуживания
* Тесное сотрудничество с ведущими автопроизводителями
* Гарантия надежности на всех уровнях - от четких критериев выбора для автопроизводителей до комплексных лабораторных испытаний
* Универсальный ассортимент комплектующих для вторичного рынка, соответствующий спецификациям

Функционирование двигателя, различных механизмов, а также безопасность пассажиров в немалой степени зависят от стабильной передачи крутящего момента. К современным приводным ремням предъявляются особо высокие требования. Дело в том, что ремни подвергаются колоссальным механическим, химическим и термическим нагрузкам.

В европейских автомобилях чаще всего используются лямбда-зонды Bosch, их используют многие известные автопроизводители. Лямбда-зонд, или кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе и вследствие этого должен выдерживать значительные термические, механические и химические нагрузки. Лямбда-зонды должны обладать высоким качеством для выполнения своей функции – измерения содержания остаточного кислорода в отработавших газах в выхлопной системе автомобиля.

{jcomments off}

SKF

Компания SKF 100 лет назад изобрела самоустанавливающийся подшипник

TRW

TRW была основана в 1901 г. в США в Калифорнии.

LPR

Пьетро Ариччи в 1952 году создал высокоточное производство

LUK

LuK - один из ведущих мировых производителей автомобильных сцеплений