gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Элементы выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система стандартного автомобиля служит для отвода отработанных газов из камеры сгорания. Попутно решается задача глушения звука выхлопа. Из каких же частей состоит выхлопная система?

 


Первая и очень важная часть - это выхлопной коллектор. В нем газы выводятся из нескольких камер сгорания в одну или несколько трубок, чтобы продолжить свой путь дальше. Что в нем может быть сложного? Дело в том что чем дальше газы соединяются в коллекторе, тем лучше наполняется цилиндр топливом.


Дальше в выхлопной системе большинства импортных автомобилей находится каталитический нейтрализатор. Он нейтрализует токсичность отработавших газов. Катализатор представляет собой керамический блок, пронизанный множеством тонких каналов, покрытых тончайшим слоем платины с добавкой некоторых редких металлов - родия, палладия. Высокая стоимость катализатора определяется именно дороговизной драгметаллов. Цена нового катализатора колеблется от 500 до 5000 грн. Даже при правильной эксплуатации автомобиля катализатор со временем забивается нагаром и превращается в «кирпич» в выхлопной системе, который необходимо удалить. В настоящее время в нашем магазине имеются как сами катализаторы, так и заменители - (стронгер). Это резонирующая камера с двойной обшивкой из нержавеющей стали (пламегаситель). Пламегаситель помогает избежать резонансных колебаний в трубах при удалении катализатора. Кроме того, т.к. газ свободнее поступает в выхлопной тракт, на некоторых марках автомобилей увеличивается мощность и уменьшается расход топлива.

За катализатором следует резонатор. Его задача состоит в том, что в нем газ резко расширяется, это способствует уменьшению противодавления в системе и сглаживанию ударной волны. Некоторые «специалисты» советуют удалять резонатор т.к. это делают в автоспорте. Это глубокое заблуждение. Спортивные двигатели настраиваются на нормальную работу после 5-7 тыс. оборотов в минуту. При таких оборотах роль резонатора резко уменьшается. Но на стандартном автомобиле такая «операция» может произвести к плохой работе двигателя (провалы при разгоне и т.д.)


И, наконец, последняя часть выхлопного тракта - это глушитель. Собственно говоря, именно глушитель отвечает за звук, издаваемый автомобилем. На сегодняшний день известны несколько типов глушения звуков (ограничитель, отражатель, поглотитель). В современных глушителях используются все типы глушения. Но надо помнить, что глушитель – компромисс между способностью поглощать звук и противодавлением в системе, которое ограничивает мощность двигателя. Для тех, кто хочет увеличить мощность двигателя и смириться с увеличенным звуком, предназначены прямоточные глушители. Это глушители, которые оказывают наименьшее сопротивление потоку газа, но работают громче, чем стандартные приборы. Такие глушители дают прибавку мощности в 3-5 %, в настроенной системе - 10-20%, не больше. В ассортименте магазина есть такие глушители - фирмы ULTER-Sport

Так-же мы предлагаем элементы выхлопной системы таких известных брендов как: Bosal, Arvin, Ferroz, Polmostrow, Fisher. Всего - более 400 видов глушителей, резонаторов, приемных труб и элементов крепления системы выхлопа.